Главная Новости школы

Школьный референдум

ИНФОРМАЦИЯ ПО ВОПРОСУ
О переносе начала учебного года в Приморском крае с 1 на 15 сентября
Вопрос о переносе даты начала учебного года в школах Приморья с 1 на 15 сентября впервые широко и публично был поднят осенью 2014 года. Инициатором выступил ректор ВГУЭС, депутат Законодательного Собрания ПК Геннадий Лазарев. Он предлагал распространить это решение на учащихся первых-восьмых классов. Свое предложение Лазарев мотивировал тем, что июль, август и сентябрь — самые благоприятные месяцы года, и при этом ссылался на опыт 2012 года, когда начало учебы в школах было сдвинуто на две недели в связи с саммитом АТЭС. В качестве аргумента в пользу своего предложения Лазарев привел результаты опроса Центра стратегических разработок и исследований ВГУЭС среди родителей, учеников и учителей (1579 человек). На третьем месте по популярности оказался вариант «июль-сентябрь» (190 человек), на втором – «с 15 июня по 15 сентября» (627 человек), самый популярный – «июнь-август» (762 человека). Таким образом, за перенос каникул высказались 52% опрошенных, заявлял депутат. В конце 2014 – начале 2015 года были проведены опросы в родительских интернет-сообществах (ВладМама). Предлагалось не только перенести летние каникулы для учащихся 1–8 классов на период с 15.06 по 15.09, но и организовать учебный процесс для этих классов по триместрам с равномерной учебной нагрузкой. Опросы показали паритетные результаты за и против.
Свое развитие дискуссия по вопросу о переносе сроков учебного года в Приморье получила в 2015 году после публичного заявления тогдашнего помощника Президента РФ Игоря Левитина, который предложил перенести начало учебного года по всей стране для использования туристического потенциала регионов в «бархатный сезон». В качестве примера Левитин привел западноевропейские страны, в которых для привлечения туристического потока на начало осеннего сезона дата старта учебного года в школах сдвигается до 15-20 сентября. Тогда же в 2015 году депутаты Законодательного собрания Приморья вновь вернулись к рассмотрению вопроса, создав рабочую группу по проекту «Изменение режима работы общеобразовательных школ Приморского края в связи с переносом летних каникул в 1-8-х классах» под председательством Игоря Чемериса. Обсуждалась не только возможность переноса сроков учебного года, но и переход на триместры в 1-8-х классах и на полугодия в 9-11-х классах.
В апреле 2016 года в Госдуму был внесен законопроект о переносе начала учебного года с 1 сентября на 1 октября. «Это не только позволит более эффективно использовать теплое время года для полноценного отдыха детей, но и поможет развитию внутреннего туризма в России», — мотивировали свое предложение депутаты. А в августе 2017 года те же депутаты внесли обновленный проект, согласно которому предлагалось разрешить муниципалитетам принимать решение о переносе учебного года «исходяиз климатических, национальных и иных особенностей конкретного муниципального образования». В январе 2018 года СМИ сообщали о том, что комитет Госдумы по образованию и науке не рекомендовал нижней палате парламента принимать данный законопроект.

Выводы

Вопрос о переносе сроков учебного года в Приморском крае не теряет своей актуальности по причине климатических особенностей территории. Вместе с тем до сих пор не было предпринято попыток вынести данную инициативу на всеобщее свободное обсуждение жителей Приморского края. Публичная дискуссия по этому вопросу носила экспертный (репрезентативный) характер и вряд ли могла достоверно отразить общественное мнение.
Учитывая многолетнюю продолжительность общественной дискуссии по данному вопросу, имеет смысл вынести его на «Школьныйреферендум» с тем, чтобы как можно большее количество жителей края, наконец, высказались по этому поводу. Кроме того,»Школьный референдум» позволит в дальнейшем при необходимости подходить к решению данного вопроса дифференцированно, поскольку его результаты должны определить те муниципалитеты края, где перенос сроков учебного года явно нежелателен.

Основные аргументы за и против (по данным публикаций в СМИ)

ЗА

— У нас в Приморье «бархатный сезон», как раз и захватывает половину сентября. А вот июнь для полноценного летнего отдыха менее приспособлен. В иные годы, в зависимости от погоды, он начинается в августе. И, конечно, детям и их родителям бывает обидно, что наиболее комфортный для активного отдыха, поездок к морю и внутреннего туризма период прерывается началом учебного года. Кроме того, в августе-сентябре проще решить проблему с авиабилетами: их легче достать, да и стоят они дешевле.

— Многие родители специально подгадывают отпуска на это время, чтобы максимально полноценно отдохнуть с детьми. В итоге, большая часть школьников появляется на занятиях как раз в середине сентября. Как следствие, дети пропускают занятия, отстают от учебного процесса и потом приходится нагонять в ускоренном темпе.

— Режим работы общеобразовательных школ в целом из-за этого не изменится: июнь в любом случае является рабочим месяцем, когда завершается итоговая аттестация девятых и одиннадцатых классов, а сентябрь также останется учебным месяцем для старшеклассников, которые должны к итоговой аттестации подготовиться.

— Удвоится по времени сезон туризма и активного семейного отдыха в Приморье и будут созданы условия для повышения качества здоровья детей младшего и среднего школьного возраста.
— Деньги населения, направленные на отдых и туризм, останутся в крае. Также это решение поспособствует разгрузке транспортных коммуникации в июне и сентябре, что позволит снизить интенсивность и удлинить период восстановительных дорожных работ в городе и крае.

— В соответствии с действующим законодательством каждая образовательная организация сама определяет график учебного процесса и деятельности школы. Но получить значительные экономические и социальные эффекты можно, только если реализовать эту идею системно для всего Приморского края.

ПРОТИВ

— Праздник 1 сентября – День знаний – это традиционное начало учебного года. Таким образом традиционный праздник День знаний утратит свое значение.

— Первые недели сентября – идеальное время для внеклассной деятельности с учителем, которая заражает школьников на весь учебный год.

— Сроки ЕГЭ, сроки подачи документов для продолжения образования, многие школы являются пунктами приема государственного экзамена – все это создает преграды для начала обучения с середины сентября. Если будут продуманы все варианты, сдвинуты все сроки, то только тогда можно принимать подобную инициативу.

— Климатические условия даже в пределах Приморского края не позволяют перенести начало учебного года на средину сентября по всем районам. Если на юге края в это время начинается «бархатный сезон», то на севере – уже холодно.

ИНФОРМАЦИЯ ПО ВОПРОСУ
О замене бумажных учебников на электронные

Различные страны активно занимаются внедрением электронных учебников в образовательный процесс. В Южной Корее с 2012 года идёт обучение учителей работе с электронными пособиями. Система обучения по электронным учебникам в Австралии также находится на стадии формирования.
В 2011 году Минобрнауки России провел экспериментальное внедрение электронных учебников в 38 школах 9 регионов России. В рамках эксперимента были протестированы устройства разных производителей.
Весной 2013 года в 75 московских школах был проведён эксперимент по внедрению электронных учебников. Его продолжительность составила 60 дней, учителя оценили его результаты положительно, но отметили, что электронные учебные материалы нуждаются в доработке.
Департамент образования города Москвы совместно с издательством «Просвещение» с 1 сентября 2014 года начал проводить эксперимент в рамках проекта «Электронная образовательная среда» по внедрению электронных учебников в шести школах. Занятия проходили по четырем дисциплинам: по истории, химии, биологии и географии.
Согласно приказу Министерства образования и науки Российской Федерации № 1559 от 8 декабря 2014 года с 1 января 2015 года все российские школы обязаны перейти на те учебники, для которых будет выпущена электронная версия.
В 2015 году 415 учебников, входящих в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, были переведены в электронную форму. Чтобы войти в Федеральный перечень, электронный учебник должен воспроизводиться как минимум на двух операционных системах и быть безопасным для здоровья]. Электронные учебники планируется объединить с электронными дневниками учеников и школьными журналами. Электронный учебник содержит в себе гиперссылки на встроенные в носитель энциклопедии и перекрестные ссылки между разделами учебника, в нем можно прослушивать и просматривать учебные аудио и видео материалы, проходить тестирования. В 2015 году в обучении школьников было задействовано 3,3 электронных учебников. Около 30 столичных школ активно использует их в обучении учеников. В 2018 году оснастить электронными учебниками планируется все школы Москвы.

Что такое электронный учебник

Электронный учебник — это специальное устройство, используемое в образовательном процессе и заменяющее собой традиционный бумажный учебник. В настоящее время трактовка словосочетания «электронный учебник» очень широка: в некоторых случаях под ним подразумевается электронная версия бумажного учебника, в некоторых — сложный комплекс программ на электронных устройствах, позволяющий демонстрировать ученикам, помимо текста, обучающий мультимедийный материал, содержащий в себе также интерактивные блоки проверки знаний, обновляющийся из централизованного источника и так далее.
Электронные учебники последнего вида находятся в стадии разработки, поэтому в основном современные электронные учебники представляют собой электронный текст с иллюстрациями. Практически все учителя отмечают простоту использования электронного учебника учениками, повышение у школьников мотивации и интереса к работе с учебным предметом с помощью технического устройства, удовольствие при использовании ЭУ на уроках и дома.

Основные аргументы за и против
ЗА
Концепция электронных учебников состоит в том, чтобы сделать их не просто заменителями бумажных пособий, а инструментом обучения с расширенными возможностями по сравнению с традиционными учебниками. Основное преимущество электронного пособия — интерактивность. Технологии электронных устройств, на которых работают электронные пособия, позволяют, помимо текста, предоставлять ученикам возможность открывать аудиофайлы, видеоролики, копии различных документов, перекрестные материалы из других пособий и энциклопедий.
Достоинствами электронного учебника являются:
Использование дополнительных возможностей. Обычно, электронные учебники включают в себя несколько частей: текстовую (аудио) часть, графическую часть (рисунки, схемы, чертежи, таблицы), анимацию, видео- и аудиозаписи, и строятся по модульному признаку. Использование компьютерной анимации дает возможность визуализировать сложные графики, схемы и явления макро- и микромира, что при использовании обычных учебников просто. Именно благодаря этому учебный процесс становится для учащихся наиболее увлекательным и запоминающимся, что в конечном итоге благотворно влияет на усвоение материала.
Простой и удобный поисковый механизм, как в самом электронном учебнике, так и за его пределами. С помощью гиперссылок можно перемещаться не только по тексту (картинкам и графикам) учебника, но и перейти на сайт в интернете с необходимой информацией.
Расширенное восприятие информации. Всем известно, что огромную роль в восприятии информации является зрение, на него приходится порядка 90% усваиваемой и получаемой нами информации. Звуковой способ восприятия составляет порядка 9%, на остальные органы чувств приходится всего 1%. Исходя из этого, можно сделать вывод, что электронный учебник является наиболее ясным, понятным способом получения знаний.

ПРОТИВ

Недостатками электронных учебников являются:
Необходимость использования специального оборудования и программ для работы с электронными пособиями. Несмотря на повсеместное использование компьютеров и прочих гаджетов, к сожалению, не всех есть возможность их приобрести.
Для нашей страны дистанционное обучение является непривычной и нетрадиционной формой, поэтому электронные учебники, как новые средства обучения, многие воспринимают с недоверием, считая, что они не способны заменить обычных занятий.


19 Февраль 2018, 426 просмотров.


ТХЭКВОНДО

Контакты
  • Адрес: 690021 г. Владивосток, ул.Харьковская 7
  • Тел: 227-79-08, 227-83-11
Мы на Facebook
Мы на Одноклассниках
*Все информационные, фото, видео материалы на официальном сайте образовательной организации размещены с согласия сотрудников, родителей (законных представителей) учащихся.