Главная О школе Программа развития школы

Программа развития школы

Программа развития

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №74 с углубленным изучением предметов эстетического цикла г. Владивостока»

 

«Обновление образования на основе внедрения в образовательную среду инновационных педагогических и информационных технологий»

на 2011 – 2016 годы

 

Паспорт Программы развития

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 74 с углубленным изучением предметов эстетического цикла г. Владивостока»

Наименование

Программы

Программа развития Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 74 с углубленным изучением предметов эстетического цикла г. Владивостока»

»  «Обновление образования на основе внедрения в образовательную среду инновационных педагогических и информационных технологий»

Основание для разработки Программы

1. Конвенция о правах ребенка;

2. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»;

3. Программа ЮНЕСКО «Десятилетие образования в интересах устойчивого развития (2005-2014 годы)»

4.. Проект закона «Об образовании» (в редакции на 15 июля 2011года)

5. Федеральная программа развития образования «Наша новая школа»

Государственный

заказчик

Администрация г. Владивостока

 

Основной разработчик Программы

Администрация Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 74 с углубленным изучением предметов эстетического цикла г. Владивостока»

Цель и задачи

Программы

Цель:

формирование ИКТ-компетентности учащихся, в т.ч. в начальной школе;

повышение качества образовательного процесса за счет его ИКТ-поддержки (включая начальную школу, предметные области, дополнительное образование, воспитательную работу управление школой);

индивидуализации режима обучения;

реализация модели «Цифровая школа», обеспечивающей планирование, размещение ресурсов, контроль выполнения планов, ведение электронных журналов и дневников, создание цифровых портфолио, информирование родителей и прозрачность школы, реализацию дистанционного образования;

Задачи:

развитие единого информационного пространства школы и интерактивных технологий для обеспечения доступности образования, максимального удовлетворения различных образовательных потребностей;

• создание оптимальных условий для овладения и внедрения в образовательный процесс новых сетевых информационных технологий;

• развитие информационной культуры и повышение ИКТ-

компетентности педагогов;

• создание условий самореализации и повышения ИКТ-

компетентности обучающихся;

• формирование современного единого информационно-

образовательного пространства школы;

• организация компьютерного мониторинга деятельности педагогического коллектива;

• реализация личностно ориентированного подхода к информационному обеспечению образовательного процесса;

• внедрение информационных технологий в процесс подготовки учителя к уроку;

 

Сроки реализации Программы

2011 – 2016 гг.

Программа реализуется в 3 этапа:

первый этап – ориентировочный (2011-2012)

Цель: уточнение перспективных направлений внедрения  новейших педагогических и информационных технологий в школьную среду,

второй этап – основной (2012-2013)

Цель: переход ОУ в новое  качественное состояние. Реализация  скорректированных и уточнённых планов по модернизации школьной среды на основе инновационных педагогических  и информационных технологий.

третий этап – обобщающий (2014-2015)

Цель: анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы. Фиксация созданных прецедентов образовательной практики и их закрепление в локальных нормативных актах

 

Партнёры

и соисполнители

Программы

Педагогический коллектив, родительская общественность, ученическая организация «Лидер», ЦДЮТ Первомайского района

 

Управление

Программой

Корректировка программы осуществляется Попечительским Советом школы. Управление реализацией программы осуществляется директором и заместителями директора.

Ожидаемые конечные

результаты  реализации Программы

•  повышение качества образовательного процесса за счет формирования ИКТ-компетентности участников образовательного процесса;

• создание комфортной и благоприятной среды для пребывания ребенка в образовательном учреждении;

• создание эффективной системы управления школой;

• повышение эффективности работы школы, качества

предоставления образовательной услуги.

увеличение количества родителей, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг;

Источники финансирования

Бюджетные средства, выделяемые по действующим нормативам финансирования общеобразовательных учреждений.

Дополнительные средства, получаемые из внебюджетных источников.

1 Информационная справка о школе.

1.1  Общие сведения о школе.

Тип/вид, статус учреждения: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 74 с углубленным изучением предметов эстетического цикла г. Владивостока».

Юридический адрес: г. Владивосток, ул. Харьковская, 7

Телефон/факс: (423) 227-79-08

Электронная почта:

Адрес сайта: http://www.school74.pupils.ru/

Школа введена в эксплуатацию в 1988г. Проектная наполняемость 1560 учащихся.

Учредитель: Администрация г. Владивостока

Лицензия на образовательную деятельность: РО № 023633 от 24.06.2011, действительна  бессрочно.

Свидетельство о государственной аккредитации: ОП № 018545 от 23.08.2011,

действительно до 27.05.2023.

Бюджет школы – 46 571 019 рублей

Фонд заработной платы – 26 257 176 рублей

Пришкольная территория – 3 000 м²

Характеристика контингента учащихся:

На начало 2011-2012 учебного года в школе обучалось 1257учащихся,  на конец  года — 1244. Из них 598 мальчиков и 659 девочек. В течение года выбыло 36 учащихся, прибыло – 23ученика.

Распределение учащихся по ступеням обучения

Название ступени

Классы

Количество

классов

Количество учащихся

Средняя на-

полняемость

I ступень

1 – 4

20

548

27,4

II ступень

5 – 9

21

560

26,7

III ступень

10 -11

6

149

24,8

Всего

47

1257

26,7

Средняя наполняемость классов в школе -  26,7 учащихся

Режим работы школы:

1-4 классы —  пятидневная учебная неделя; 5-11 классы – шестидневная учебная неделя; начало занятий – 8.00. Продолжительность урока – 45 минут.

Высокая результативность образовательного и воспитательного процесса в школе обусловлена созданием определенных условий: администрация ставит перед собой задачу совершенствования материально-технической базы школы и приведение её в современное состояние, соответствующее государственным стандартам образования.

На данный момент в школе имеется компьютерное и мультимедийное оборудоние:

— компьютерный класс — 2;

— интерактивные доски — 10;

— мультимедийные комплексы – 14.

Оборудованные специализированные кабинетные комплексы:

—  кабинет биологии — 1;

—  кабинет химии — 2;

—  кабинет физики — 2;

—  спортивный зал (с раздевалками) — 2;

—  кабинет обслуживающего труда – 2;

—  библиотека (с читальным залом) – 1. (библиотечный фонд – 15967 книг)

Учебные кабинеты:

—  кабинеты начальной школы- 11;

—  кабинеты средних и старших классов – 16;

— кабинеты иностранных языков – 5;

— кабинет музыки – 2;

—  кабинет ИЗО – 1.

В школе постоянно ведется работа по совершенствованию и развитию ИКТ-

Инфраструктуры. На конец 2011 — 2012 учебного года количество компьютеров в учреждении достигло 53 единицы. Из них в 2-х кабинетах информатики установлено 26 компьютеров. 16 компьютеров используются в предметных кабинетах школы, 6 — для эффективного администрирования и  управления учебным процессом.

Кроме этого 44 учителя школы получили персональные нэтбуки.

В 2011 – 2012 учебном году было приобретено 13 ПК, 2 ноутбука, 44 нэтбука, 2 мультимедийных проектора, 4 интерактивные доски.

Обеспечение безопасности обучающихся и работников.

В школе существует система круглосуточной охраны, наружное и внутреннее видеонаблюдение. Установлена автоматическая противопожарная сигнализация и 2 тревожные  кнопки. Регулярно проводятся тренировки по экстренной эвакуации детей, учителей и работников школы. Ежегодно из муниципального бюджета  выделяются и осваиваются финансовые средства на обучение учителей по охране труда и технике безопасности. Разработана Программа по предупреждению травматизма,  Паспорт антитеррористической защищенности.  Случаев травматизма школьников, чрезвычайных ситуаций за последние годы не было.

Медицинское обслуживание.

-    оснащение: медпункт, процедурный кабинет;

-    медицинские штаты: медицинская сестра, врач.

Организация питания.

Решена проблема рационального питания в школе. Учащиеся обеспечены горячими обедами, буфетной продукцией. Количество учащихся, получающих бесплатные завтраки и полдники – 548, бесплатные обеды –90.

Расходы на питание одного ученика в месяц  - 424 рубля

1.2  Характеристика педагогического коллектива.

Всего работников учреждения 73 человека из них:

педагогических – 52,

учителей – 47.

Средний возраст – 48 лет

Средний педагогический стаж – 24 года

Закрепилась устойчивая тенденция в кадровой политике школы, направленная на гуманизацию и демократизацию образовательного процесса, на формирование учителя — профессионала, творческую личность, о чём свидетельствуют результаты анализа образования и аттестации педагогических кадров школы.

На начало 2011 – 2012 учебного года в школе работало 47 учителей, из них имеют:

Квалификация учителей

высшей квалификационной категории — 33 человека (70%);

1 квалификационной категории — 10 педагогов (21,3%);

2 квалификационной категории – 1 учитель  (2,3%);

не имеют категории – 3 педагога (6,4%).

награждены:

Государственными наградами: медаль  «За доблестный труд»  — 1 человек.

Знаками отличия Министерства образования и науки РФ в сфере образования:

нагрудными знаками «Почетный работник общего образования» — 4 человек;

нагрудными знаками «Отличник народного просвещения» — 4 человека;

почетными грамотами – 5 человек;

лауреат премии Президента – 1 человек.

Учителя школы принимают активное участие в городской научно-методической конференции «Обновление содержания образования и образовательных технологий», в городских учительских конкурсах. В конкурсе «Самый классный классный» 2011 год — II место, 2012 год – III место, в конкурсе «Самый классный класс» в 2012 году – I место.  В 2011 году в международном конкурсе Panaboard мастеров на лучший урок с интерактивной доской победителем был признан школьный  проект «Тигриная тропа», разработанный учителем географии.

1.3 Социокультурная среда школы.

На образовательную ситуацию в школе большое влияние оказывает ее расположение в отдаленном районе города. Школа поддерживает тесные связи:

в микрорайоне – с районным домом детского творчества и художественной школой, библиотекой;

в городе Владивостоке -  с центральным домом детского и юношеского творчества, театром «Молодёжи», детской картинной галереей, музеем Арсеньева

на уровне Приморского  края — с  Приморской краевой филармонией, концерты-лекции, которой рассчитаны на детей разных возрастов, с объединением «Творчество» при Федерации профсоюзов Приморского края, которое проводит уроки музыки для учащихся школы.

В школе созданы условия для реализации креативных возможностей обучающихся. Школьный хор, насчитывающий 120 человек, ежегодно является лауреатом смотра художественной самодеятельности «Весенняя капель», в краевом конкурсе «Talent show» 2010 год – III место, «Жемчужина Приморья» 2010 год — I место, 2011 год – I место, призовые места в городской выставке декоративно-прикладного творчества детей «Вдохновение». В школе действуют спортивные секции. Школьные спортивные команды являются победителями краевых, зональных и республиканских соревнований. Сформирован статус школы как культурно-эстетического центра микрорайона.

 

1.4   Субъекты и источники социального заказа школы.

Деятельность школы осуществляется с учетом ориентации на конкретный социально-профессиональный состав родителей обучающихся в  школе детей.

Таблица 1.4 Социальное положение родителей.

Служащие

Предприниматели

Рабочие

Безработные мужчины

Домохозяйки

1041

195

641

55

312

 

Согласно проведенному исследованию большинство родителей ограничивают свое сотрудничество со школой контролем за выполнением домашних заданий детей, имеют недостаточное представление о состоянии школьных дел. В социальном заказе они ставят на первый план обеспечение подготовки для поступления в ВУЗы, средние специальные заведения, подготовку к жизни в условиях рынка и развитие творческих способностей.

 

1.5 Анализ результатов образовательного процесса, основных способов их

достижения, конкурентных преимуществ  школы.

За время своего существования школа завоевала авторитет среди населения Первомайского района г. Владивостока. Для неё характерно высокое качество образования учащихся. Степень обученности учащихся  — 47,2%. За последние три года школу окончили 174  ученика. Из них 1 ученик получил золотую и 6 учащихся получили  серебряную медаль «За особые успехи в учении». 74 выпускника (43%) окончили школу на «4» и «5». Ученики школы ежегодно успешно сдают ЕГЭ. По итогам сдачи ЕГЭ  среди образовательных учреждений Первомайского района г. Владивостока школа имеет следующие результаты: 2010 год русский язык –  III место (60 баллов), математика -  III место (44,4 балла); 2011 год: русский язык – II место (64,65), математика — III место (46 баллов); 2012 год русский язык –  III место (60,72 балла), математика -  V место (40.04 балла).  98%  выпускников школы в 2012 году поступили в высшие учебные заведения. Ежегодно ученики школы являются победителями и призёрами муниципальных и краевых предметных олимпиад (2011 год — 4 места в муниципальной и 2 в краевой олимпиадах; 2012 год — 7 мест в муниципальной и 2 в краевой олимпиадах). Высокий уровень подготовки учащихся обеспечивается постоянной работой педагогического коллектива по обновлению содержания образования. Особое внимание уделяется вопросам повышения профессионального уровня педагогических кадров.  Этому способствует отлаженная система методической работы, направленная на теоретическое и практическое овладение учителями технологии дифференцированного обучения, а также  информационными и проектными технологиями. За последние пять лет все учителя школы прошли курсы повышения квалификации,  8 педагогов окончили компьютерные курсы по программе «Intel». Обучение для будущего». Это позволило заниматься проектной деятельностью с учащимися. В результате мы наблюдаем у школьников развитие исследовательских и творческих способностей, умения мыслить абстрактно, подъем уровня интеллекта.

Неотъемлемой частью образовательной системы школы является внеурочная работа и дополнительное образование учащихся, которые значительно обогащают содержание основного образования, создают условия для развития творческой одаренности учащихся, их самореализации, раннего профессионального и личностного самоопределения.  В школе реализуются программы дополнительного образования по следующим направлениям: художественно-эстетическое и физкультурно-спортивное.

Анализ состояния образовательной системы школы позволил определить её основные конкурентные преимущества:

-            значительный авторитет школы в окружающем социуме и среди образовательных учреждений города;

-            квалифицированный педагогический коллектив, мотивированный на развитие школы;

-            качественная подготовка учащихся в начальной школе, позволяющая им  добиваться хороших учебных показателей в основной  школе;

-            преимущественно высокий уровень общеучебных умений и навыков выпускников школы, готовых к продолжению образования в высших учебных заведениях;

-            интеграция основного и дополнительного образования;

-            традиции школы в обучении, развитии и воспитании детей в течение 18 лет;

-            кадровый потенциал школы, обладающий необходимым уровнем преподавания и ведения экспериментальной работы;

-            стабильный контингент детей и престиж школы;

—         значительные наработки школы в области отбора и реализации современного образования, особенно в преподавании общественных дисциплин и предметов художественно-эстетического цикла;

-   высокий процент поступления в ВУЗы.

1.6 Проблемы образовательного процесса.

Анализ внутренней и внешней среды школы позволяет сформулировать ряд проблем, на решение которых направлена программа развития школы.

  1. Недостаточная  сформированность базовых компетенций и ключевых умений необходимых для успешной социализации и профессиональной защищенности учащихся в современных условиях.
  2. Недостаточное развитие у части педагогов проектной культуры, необходимой для организации продуктивных технологий обучения.
  3. Необходимость продолжения внедрения информационных технологий в образовательный процесс.
  4. Настороженность в отношении к инновационным шагам со стороны некоторых преподавателей, желание предсказуемости и планомерности. Следствие — необходимость создания понятной, открытой и простой системы оценки качества образования.
  5. Различные требования к организации образовательной деятельности школы со стороны родителей.

2.  Концепция развития школы

2.1  Миссия школы

Определяя миссию школы, мы учитывали тот факт, что наша школа с углубленным изучением предметов эстетического цикла – это школа со смешанным контингентом учащихся, где учатся и одаренные, и обычные дети (конкурсного отбора детей нет). Из 47 классов в школе 15 музыкальных, остальные — обычные. Миссия нашей школы заключается в том, чтобы создать равные условия для всех учащихся в получении качественного образования, учитывая интересы и запросы всех учащихся школы и их родителей. Художественно-эстетическое образование должно стать условием жизненного профессионального успеха человека в современном мире.  Такой подход продуктивен применительно ко всем областям знаний и видам деятельности современного человека.

 

2.2 Особенности образовательного процесса в школе.

Дело учителя – просто определить,

опираясь на свой опыт и зрелую мудрость,

каким путем должна прийти к ребенку

дисциплина жизни.

Каким должно быть общее образование, чтобы обеспечить решение стоящих перед ним задач? Как оно должно вписываться в общую систему образования и самореализции российских граждан?

В первую очередь, главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития. Это означает, что изучать в школах необходимо не только достижения прошлого, но и те способы и технологии которые пригодятся в будущем. Ребята должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие задания, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.

Важной задачей является усиление воспитательного потенциала школы, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося. Профилактика безнадзорности, правонарушений, других асоциальных явлений должна рассматриваться как необходимая и естественная составляющая деятельности школы. Облик школ сегодня значительно изменяется как по форме, так и по содержанию. Мы получим реальную отдачу, если учиться в школе будет и увлекательно, и интересно, если она станет центром не только обязательного образования, но и самоподготовки, занятий творчеством и спортом.

В школе реализуются образовательные программы:

1. Начального общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку по предметам эстетического цикла.

2. Основного общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку по предметам эстетического цикла.

3. Среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную

подготовку по предметам социально-экономического, филологического и  художественно-эстетического профиля.

Образовательная программа ориентирована на удовлетворение образовательных   потребностей общества и государства — в реализации образовательных программ, обеспечивающих гуманистическую ориентацию личности, закладывающих прочную основу духовно-нравственного и гражданского самосознания молодежи.

Учебный план составлен в соответствии с Законом «Об образовании» (редакция от 15.01.1996г. с изменениями на 22.08.04г.); приказом Минобразования России от 09.03.2004 г,  № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана  и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» (в редакции приказа Министерства образования Российской Федерации от 03.06.2008 № 164), от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями в редакции от 20.08.2008 № 241)   и санитарными правилами и нормами СанПиНа 2.4.2.-1178-02. Федеральный  компонент в учебном плане выдержан полностью.

Согласно плану действий по модернизации общего образования Российской Федерации на 2011-2015 годы школа перешла на федеральный государственный стандарт начального общего образования в 2011-2012 учебном году в первых классах. Основная образовательная программа начального общего образования в соответствии с ФГОС разработана по образовательной программе «Планета знаний» и «Начальная школа 21 века».  Учителями начальной школы были разработаны программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, программа формирования УУД, программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, система оценки планируемых результатов,  программы внеурочных видов деятельности, программа воспитания и социализации обучающихся.

2 – 4-е классы  учатся  по УМК «Планета знаний», УМК «Школа 2100», УМК «Начальная школа XXI века»,  развивающее обучение по системе Л.В. Занкова».

Вариативная часть учебного плана используется

— в начальной школе на усиление федерального компонента, на углубленное изучение музыки,  на новые предметы (риторика), на проектную деятельность.

-в 5-9-х классах на усиление федерального компонента, на углубленное изучение таких предметов, как музыка, сольфеджио, музыкальная литература, МХК, история и география Приморского края.

-в 10 – 11-х классах часы вариативной части используются для профильного изучения предметов, которые определяют направление специализации в данном профиле. В школе есть социально-экономический (10 «В» и 11 «А»  класс) и художественно-эстетический классы  (10 «А» и 11 «В» классы), на усиление федерального компонента.

В практику преподавания в школе активно внедряются передовые педагогические технологии, в том числе информационные. Создана программа информатизации школы, целью  которой является создание единой образовательной среды учебной, педагогической, управленческой и обслуживающей деятельности школы, где ведущую роль играют информационно-коммуникационные технологии, позволяющие повысить качество и доступность образовательного процесса, наиболее полно развить способности учащихся, удовлетворить их потребности и подготовить к будущей самостоятельной жизни. В рамках программы развития по созданию эффективной информационной системы обеспечения учебно-воспитательного процесса, решались следующие задачи:

  1. Расширение информационных возможностей образовательного учреждения;
  2. Внедрение информационных технологий в образовательный процесс.
  3. Переход документооборота образовательного учреждения на современные электронные носители;
  1. Внедрение информационных технологий в процесс управления образовательным учреждением;

В рамках реализации данной программы внеочередной задачей (которая не решена до сих пор) являлось объединение всех ПК в единую локальную сеть, в состав которой включен сервер, предназначенный для организации подключения к интернет, что позволяет использовать ресурсы Интернета как во время урока, так и во внеклассной работе. Созданная в школе локальная сеть позволила бы упростить работу по внедрению программы «Электронный журнал», над заполнением которого работает  весь педагогический коллектив школы. В электронный журнал ежедневно вносится информация об успеваемости и посещаемости учащимися занятий, тема урока, домашнее задание на следующий урок. Однако значительная часть семей не пользуется этой бесплатной и очень удобной услугой. Видимо, родителям не очень хочется быть информированными о проблемах детей; более удобная позиция – не знать, только в этом случае есть оправдание бездействию. Администрация школы считает необходимым более активно привлекать родителей к использованию электронного дневника.

Ежегодно увеличивается  количество предметов учебного плана, преподающихся с использованием ИКТ.

Для внедрения информационно-коммуникационных технологий используются:

— мультимедийные установки — 14;

— интерактивные доски – 10;

— телевизоры — 8;

-  принтеры – 10,

— ксероксы – 3.

Совершенствуются ИКТ — компетентности учителей, позволяющие решать средствами ИКТ существующие методические проблемы. Ежегодно увеличивается количество предметов учебного плана, преподающихся с использованием ИКТ. Учителями и учащимися нашей школы создаются презентации для использования на всех стадиях урока. Создан и функционирует официальный школьный сайт зарегистрированный в социальной сети «http://school74.pupils.ru».

Функционирует электронная почта school74@vlc.ru

В школе систематически проводится активная внеурочная работа, направленная на формирование социальной компетентности учащихся, развитие их творческого потенциала, поскольку именно эти образовательные результаты наиболее сложно обеспечить в рамках классно-урочной организации учебного процесса. Решению этой задачи служит дополнительное образование, которое представлено многочисленными кружками художественно-эстетического цикла (хоровой, вокальный, музыкальный театр, декоративное творчество, художественное конструирование) и спортивными (футбол, мини-футбол, волейбол, тяжёлая атлетика, каратэ). Результатом этой работы является то, что учащихся, состоящих на учёте в ИДН, – нет. В школе успешно решена задача перехода на профильное художественно-эстетическое. Создано 12 музыкальных классов, в которых учащиеся дополнительно изучают сольфеджио, музыкальную литературу, вокальное мастерство. В результате сформирован статус школы как культурно-эстетического центра микрорайона. Созданы условий для жизненного и профессионального самоопределения учащихся основной школы в рамках избранного профиля.

2.3 Программа развития школы

Цель Программы развития:

Создание условий  современного качества образования через обновление образования на основе внедрения в образовательную среду инновационных педагогических и информационных технологий

Задачи:

  1. развитие единого информационного пространства школы и интерактивных технологий для обеспечения доступности образования, максимального удовлетворения различных образовательных потребностей;
  2. создание оптимальных условий для овладения и внедрения в образовательный процесс новых сетевых информационных технологий;
  3. развитие информационной культуры и повышение ИКТ-компетентности педагогов;
  4. создание условий самореализации и повышения ИКТ-

компетентности обучающихся;

  1. формирование современного единого информационно-

образовательного пространства школы;

  1. организация компьютерного мониторинга деятельности педагогического коллектива;
  2. реализация личностно ориентированного подхода к информационному обеспечению образовательного процесса
  3. внедрение информационных технологий в процесс подготовки учителя к уроку;

Образовательный процесс в школе строится на следующих принципах:

Принцип гуманизации образования — основополагающий принцип деятельности, предусматривающий переоценку всех компонентов педагогического процесса в свете их человекообразующих функций. Основным смыслом педагогического процесса в школе становится всестороннее развитие ученика и его социальная адаптация на основе опыта творческой деятельности, художественно-эстетического развития.

Принцип развивающего обучения – рассматривает развитие ребёнка как базовую задачу образования, опирается на применение методов творческой деятельности и самообразования учащихся; развитие интеллектуальных  и коммуникативных способностей,  предполагает использование ИКТ технологий в обучении и досуговой деятельности.

Принцип индивидуализации и дифференциации обучения — под индивидуализацией и дифференциацией обучения понимается такая структура школы, при которой всецело учитываются индивидуальные способности учащихся и формируются группы для их совместного обучения и развития; она также предполагает формирование классов с учетом индивидуальных способностей и психических особенностей учащихся, групп внутри классов, индивидуальных учебных планов и программ; с целью осуществления дифференцированного обучения в школе создается система факультативных и элективных курсов по всем образовательным областям; организуются пространства  развития (студии, лаборатории и пр.)

Принцип целостности образования — под целостностью образования в школе понимается единство процессов развития, обучения и воспитания учащихся; адекватность педагогических технологий задачам обучения;

Принцип непрерывности — действует в школе как фундаментальная основа организации целостной системы образования с 1 по 11 класс, при быстрых изменениях требований к объему знаний современного человека этот принцип формирует необходимые самостоятельные навыки, мотивацию продолжения образования, готовность учиться, в том числе на основе самостоятельных технологий.

Кредо — уважение к личности ученика, восхождение к индивидуальности каждого, стремление оказать поддержку ученику, развивая его способности; демократический стиль в организации образовательного процесса.

2.3.1 Прогноз возможных рисков

Внутренние риски:

-            переход к информационно-коммуникативным технологиям и профилизации образовательного процесса может оказаться нерезультативным, если у педагогов и учащихся будет недостаточно развит мотивационный компонент, ведущий их к самоизменению;

-            у учителей и учащихся может быть недостаточно развит оценочно-рефлексивный компонент — самооценка, самокоррекция, самоанализ;

-            существует опасность превращения равноправного сотрудничества в соревнование, которое не способствует достижению желаемых педагогических целей;

-            недостаточная готовность учителей к работе в условиях применения ИКТ;

-            ограниченный доступ к Интернет-ресурсам;

-            недостаточное количество качественных учебных, программных средств, цифровых образовательных ресурсов

Способы коррекции:

-            мотивация педагогического и ученического коллектива на индивидуализацию и профилизацию образовательного процесса;

-            методологическая и практическая подготовка педагогов для работы в парадигме личностно-деятельностного образования;

-            участие педагогов в конкурсах педагогического мастерства;

-            создание благоприятного психологического климата, ситуации успеха, сотрудничества субъектов образовательного процесса;

-            обучение педагогов и учащихся приемам рефлексивной деятельности;

-            научно-методическое обеспечение сопровождения хода исследовательской деятельности учителей.

Внешние риски:

-            несовершенство механизмов бюджетного финансирования школы;

-            тенденция сокращения количества детей школьного возраста, проживающих в микрорайоне школы;

-            неблагоприятная экологическая обстановка, способствующая росту заболеваемости обучающихся.

Способы коррекции:

-            создание положительного образа школы в социуме;

-            создание конкурентных преимуществ в образовательном процессе: предшкольная подготовка, расширение дополнительного образования,   сотрудничество с высшими учебными заведениями, профессиональная подготовка старшеклассников;

-            совершенствование валеологической службы школы, формирование у учащихся и педагогов потребности в здоровом образе жизни;

-            индивидуализация работы с семьей; развитие партнерских отношений с родительским сообществом;

-            расширение применения и доступность информационно-коммуникативных технологий для каждого учащегося в комплексе образовательных услуг.

2.3.2»Обновление образования на основе внедрения в образовательную среду инновационных педагогических и информационных технологий»

На 2011-2016 г.г.

Программа продолжает подход к образованию, который был заложен и осуществлён в рамках программы развития школы «Школа художественно-эстетического развития ребёнка в пространстве современной жизни»  на 2006 – 2011гг.

Пояснительная записка

Современная школа, главными характеристиками которой являются открытость, интегрированность в открытое образовательное пространство и индивидуализация, должна опираться на широкую информатизацию. Поэтому создание новой информационной среды школы понимается нами как комплексный, многоплановый, ресурсоемкий процесс, в котором участвуют и ученики, и учителя, и администрация школы. Он предполагает внедрение комплекса программ управления образованием в школе, создание единого образовательного пространства школы, города, района, страны, использование информационных технологий в образовательных дисциплинах, разработку интегрированных уроков, проектную деятельность, активное использование возможностей сети Internet в образовании. При этом мы исходим из того, что современные информационные технологии  пришли не на смену старой испытанной годами практике обучения и управления школой, а в дополнение и для совершенствования информационной среды школы.

Основой образовательной системы является высококачественная и высокотехнологическая информационно-образовательная среда. Ее создание и развитие представляет технически наиболее сложную и дорогостоящую задачу. Но именно она позволяет системе образования коренным образом модернизировать свой технологический базис, перейти к образовательной информационной технологии и осуществить прорыв к открытой образовательной системе. Для создания и развития информационно-образовательной среды необходимо полностью задействовать научно-методический, информационный, технологический, организационный и педагогический потенциал школы.

Основополагающими документами для развития информатизации в школе являются:

1. Программа ЮНЕСКО «Десятилетие образования в интересах устойчивого

развития (2005-2014 годы)»

2. Проект закона «Об образовании» (в редакции на 15 июля 2011 года)

3. Федеральная программа развития образования «Наша новая школа»

4. Концепция «Школа информатизации»

Аналитический раздел

Анализ уровня информатизации школы к началу разработки программы

В МБОУ «СОШ № 74» созданы все условия для широкого внедрения информационных технологий в учебный процесс. В настоящее время перечень компьютерной техники школы включает в себя:

— 53 единиц компьютерной техники;

— 4 ноутбука

— 44 нэтбука;

— 2 компьютерных классов;

— 19 учебных кабинетов оснащены автоматизированным рабочим местом

учителя (компьютер, проектор, интерактивная доска, телевизор, подключенный к компьютеру);

— 14 интерактивных досок.

Процесс оснащения учебных, административных и иных помещений средствами ИКТ продолжается постоянно. За прошедший период был произведен обширный фронт работ по совершенствованию информационно-технической базы школы:

Приобретены компьютеры и оборудование для второго кабинета информатики

Развернута система электронного журнала и дневника в системе дневник. ру;

В тестовый режим введена система электронного документооборота;

Установлены камеры видеонаблюдения в здании средней школы;

Установлены камеры наружного наблюдения в школе;

Доступ в Интернет:

• наличие Internet в компьютерных классах имеется

• наличие Internet у администрации школы имеется

• наличие Internet в библиотеке имеется

Компьютерная грамотность педагогического коллектива

Учителя школы активно используют информационные технологии в учебной и воспитательной работе, ежегодно повышаютсвою квалификацию на курсах федерации Интернет образования и специализированных курсах фирмы Microsoft.

Анализ результативности работы педагогического коллектива в области

применения информационно-коммуникационных технологий

90% педагогов используют информационные и коммуникационные технологии в обучении и воспитании,  принимают активное участие в Общероссийском проекте «Школа цифрового века» В помощь им создана и работает школа «Первые шаги в информационные технологии». Это позволяет формировать образовательную среду таким образом, чтобы процесс обучения строился по принципу проектной деятельности, с использованием информационных и коммуникационных технологий, а также современных технических средств обучения, в соответствии  с государственными образовательными стандартами второго поколения. На уроках учащиеся вовлечены в исследовательские проекты, творческие задания,  в ходе которых они учатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности. В этом учебном году школа  награждена Дипломом «Школа цифрового века» за использование педагогическим коллективом возможностей современных информационных технологий и цифровых предметно-методических материалов, предоставленных в рамках проекта.

Учебно-методическая деятельность

Проведение уроков информатики и информационных технологий.

Компьютерная поддержка школьных дисциплин, использование цифровых учебных материалов.

Работа по использованию ресурсов Интернета в учебно-методической и административной работе ЦО.

Проектная и исследовательская деятельность с использованием ИКТ.

Информационно-комуникационные технологии используются и при подготовке внеклассных мероприятий, общешкольных праздников.

Создан школьный сайт http://www.school74.pupils.ru/ на котором рассказывается о школе и ее традициях.

Основные направления реализации программы:

— совершенствование информационного пространства школы;

— введение электронных журналов и электронных дневников;

— автоматизация организационно-распорядительной деятельности школы с внедрением новых сетевых технологий;

— использование информационных технологий для непрерывного профессионального образования педагогов и оптимизации учебного процесса;

— обеспечение условий для формирования информационной культуры обучающихся;

— создание условий для взаимодействия школы с семьей через единое информационное пространство.

Механизм реализации программы

Создание безопасных и комфортных условий работы пользователей — участников образовательного процесса

Внедрение в образовательный процесс новых сетевых информационных технологий

Организация теоретической и практической подготовки учителей

Реализация проблемного обучения учащихся через метод проектов с применением компьютерных технологий

Модернизация информационно-образовательного пространства школы

Автоматизация мониторинга деятельности педагогического коллектива для проблемного анализа и своевременной корректировки этой деятельности

Оптимизация и создание условий для подготовки учителя к уроку через использование информационных ресурсов и технологий

Развитие дистанционного образования

Внедрение комплексной системы учета индивидуальных достижений учащихся.

Приоритетные направления деятельности администрации школы.

1.Создание условий для повышения ИКТ-компетентности сотрудников школы.

2. Подключение к Internet всех участников образовательного процесса.

3. Создание единой локальной сети в школе

4..Автоматизация организационно-распорядительной деятельности.

5..Ведение мониторинга качества обучения.

6.Автоматизация документооборота.

7.Проведение семинаров-практикумов по внедрению информационных технологий в образовательный процесс.

8.Создание медиатеки.

9.Развитие сервисов дистанционной поддержки образовательного процесса

Приоритетные направления деятельности педагога

1.Осознание учителем Internet- и Intranet-технологии как части своей общей информационной культуры.

2. Использование информационных ресурсов сети Internet в организации познавательной  деятельности школьников на уроке.

3.Дистанционное образование, повышение квалификации.

4.Внедрение информационных технологий и ресурсов информационных сетей в отдельные этапы традиционного урока.

5.Создание интернет-уроков, интегрированных уроков, дистанционных курсов.

6.Проведение уроков на основе готовых программных продуктов и разработка собственных.

7.Формирование и широкое использование медиатеки.

Приоритетные направления деятельности ученика

1. Осознание учеником ИТ-технологии как части своей общей информационной культуры.

2. Использование информационных ресурсов сетей Internet,  Intranet и медиатеки в ходе самообразования.

3. Использование ИТ-технологий в системе дополнительного образования.

4. Использование дистанционного обучения.

5. Использование компьютерных технологий для подготовки к урокам.

6. Прохождение тренировочного тестирование по программам ЕГЭ.

Предполагаемые результаты:

В связи с активным внедрением в учебный процесс Интернет-технологий изменился характер образовательных целей, которые в значительной степени теперь направлены на формирование и развитие способностей учащихся к самостоятельному поиску, сбору, анализу и представлению информации.

Изменение образовательных целей школы:

1. Внедрение новых форм работы учителя-консультанта.

2. Внедрение новых форм работы ученика-исследователя.

3. Использование информационно-коммуникационных технологий для получении необходимой информации.

4. Использование компьютерных Интернет-технологий для дистанционного образования.


 


ТХЭКВОНДО

Контакты
  • Адрес: 690021 г. Владивосток, ул.Харьковская 7
  • Тел: 227-79-08, 227-83-11
Мы на Facebook
Мы на Одноклассниках
*Все информационные, фото, видео материалы на официальном сайте образовательной организации размещены с согласия сотрудников, родителей (законных представителей) учащихся.