Родительские комитеты
В каждом классе школы работают родительские комитеты, задача которых — активная помощь классным руководителям в проведении внутриклассной и внеклассной работы.
Из членов классных родительских комитетов сформирован школьный родительский комитет.
Задача этого комитета — содействие администрации школы в решении внутришкольных и внешкольных задач.
Положение о родительском комитете
МБОУ «СОШ № 74»
Настоящее «Положение о родительском комитете», в дальнейшем Положение, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законом «Об образовании», Уставом школы определяет роль и деятельность родительского комитета школы, как института общественного управления школой, его правовые и финансовые основы, устанавливает принципы его деятельности.
1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение регламентирует деятельность Родительского комитета общеобразовательного учреждения, являющегося органом самоуправления общеобразовательного учреждения.
1.2. Положение о Родительском комитете принимается на общешкольном родительском собрании, утверждается и вводится в действие приказом по общеобразовательному учреждению.
1.3. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся на общешкольном родительском собрании, утверждается и вводится в действие приказом по общеобразовательному учреждению.
1.4. Родительский комитет (далее по тексту — Комитет) возглавляет председатель. Комитет подчиняется и подотчетен общешкольному родительскому собранию. Срок полномочий Комитета — один год (или ротация состава Комитета проводится ежегодно на 1/3).
1.5. Для координации работы в состав Комитета входят заместитель директора школы по воспитательной работе и социальный педагог школы.
1.6. Деятельность Комитета осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конвенцией ООН о правах ребенка, действующим законодательством Российской Федерации в области образования, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом общеобразовательного учреждения и настоящим Положением.
1.7. Решения Комитета являются рекомендательными.
Обязательными для исполнения являются только те решения Комитета, для реализации которых издается приказ по общеобразовательному учреждению.
2
2. Основные задачи
Основными задачами Комитета являются:
2.1. Содействие администрации общеобразовательного учреждения:
— в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности;
— в защите законных прав и интересов обучающихся;
— в организации и проведении общешкольных мероприятий.
2.2. Организация работы с родителями (законными представителями) обучающихся общеобразовательного учреждения по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребенка в семье.
3. Функции общешкольного Родительского комитета
3.1. Содействует обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса (оказывает помощь в части приобретения учебников, подготовки наглядных методических пособий).
3.2. Определяет направление, формы, размеры и порядок использования собранных родительских средств, осуществляет контроль за их использованием.
3.3. Осуществляет формирование, утверждение, исполнение сметы общественных финансов.
3.4. Координирует деятельность классных родительских комитетов.
3.5. Проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) обучающихся об их правах и обязанностях.
3.6. Оказывает содействие в проведении общешкольных мероприятий.
3.7. Участвует в подготовке общеобразовательного учреждения к новому учебному году.
3.8. Совместно с администрацией общеобразовательного учреждения контролирует организацию качества питания обучающихся, медицинского обслуживания.
3.9. Оказывает помощь администрации общеобразовательного учреждения в организации и проведении общешкольных родительских собраний.
3.10. Принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм.
3.11. Взаимодействует с общественными организациями по вопросу пропаганды школьных традиций, уклада школьной жизни.
3.12. Устанавливает необходимость и виды ученической формы.
3.13. Оказывает помощь обучающимся из малообеспеченных семей и обучающимся сиротам, поддерживает и стимулирует одаренных обучающихся.
3.14. Взаимодействует с педагогическим коллективом общеобразовательного учреждения по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних обучающихся.
3
4. Права Родительского комитета
В соответствии с компетенцией, установленной настоящим Положением, Комитет имеет право:
4.1. Вносить предложения администрации, органам самоуправления общеобразовательного учреждения и получать информацию о результатах их рассмотрения.
4.2. Обращаться за разъяснениями в учреждения и организации.
4.3. Заслушивать и получать информацию от администрации общеобразовательного учреждения, его органов самоуправления.
4.4. Вызывать на свои заседания родителей (законных представителей) обучающихся по представлениям (решениям) классных родительских комитетов.
4.5. Принимать участие в обсуждении локальных актов общеобразовательного учреждения.
4.6. Давать разъяснения и принимать меры по рассматриваемым обращениям.
4.7. Выносить общественное порицание родителям, уклоняющимся от воспитания детей в семье.
4.8. Поощрять родителей (законных представителей) обучающихся за активную работу в Комитете, оказание помощи в проведении общешкольных мероприятий и т.д.
4.9. Организовывать постоянные или временные комиссии под руководством членов Комитета для исполнения своих функций.
4.10. Председатель Комитета может присутствовать (с последующим информированием Комитета) на отдельных заседаниях педагогического совета, других органов самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции Родительского Комитета.
5. Ответственность Родительского комитета.
Комитет отвечает за:
5.1. Выполнение плана работы.
5.2. Выполнение решений, рекомендаций Комитета.
5.3. Установление взаимопонимания между руководством общеобразовательного учреждения и родителями (законными представителями) обучающихся в вопросах семейного и общественного воспитания.
5.4. Качественное принятие решений в соответствии с действующим законодательством.
6. Организация работы.
6.1. В состав Комитета входят представители родителей (законных представителей) обучающихся, по одному от каждого класса (в зависимости от количества классов в общеобразовательном учреждении могут входить по одному представителю от параллели, по два представителя от класса и т.п.). Представители в Комитет избираются ежегодно на общешкольном родительском собрании в начале учебного года.
6.2. Численный состав Комитета общеобразовательное учреждение определяет самостоятельно.
6.3. Из своего состава Комитет избирает председателя, заместителя председателя, секретаря и казначея.
6.4. Комитет работает по, разработанным и принятым им, регламенту работы и плану, которые согласуются с руководителем общеобразовательного учреждения.
6.5. О своей работе Комитет отчитывается перед общешкольным родительским собранием не реже двух раз в год.
6.6. Комитет правомочен выносить решения при наличии на заседании не менее половины своего состава. Решения принимаются простым большинством голосов.
6.7. Переписка Комитета по вопросам, относящимся к его компетенции, ведется от имени общеобразовательного учреждения, документы подписывают руководитель общеобразовательного учреждения и председатель Комитета.
7. Делопроизводство.
7.1. Комитет ведет протоколы своих заседаний и общешкольных родительских собраний в соответствии с Инструкцией о ведении делопроизводства в общеобразовательном учреждении.
7.2. Протоколы хранятся в канцелярии общеобразовательного учреждения.
7.3. Ответственность за делопроизводство в Комитете возлагается на председателя Комитета или секретаря.