Главная Наша библиотека

ГРАФИК РАБОТЫ БИБЛИОТЕКИ


Обслуживание читателей:
понедельник – пятница
09.00 – 16.45
Среда – методический день
последний день каждого месяца – санитарный день
Правила пользования библиотекой
Пользователями школьной библиотеки могут быть учащиеся, учителя и работники школы. Запись в библиотеку производится на протяжении всего учебного года.
Пользование библиотекой бесплатное.
Порядок пользования библиотекой:
запись учащихся школы в библиотеку производится в индивидуальном порядке по списку класса, а педагогов и сотрудников — по паспорту;

 

Почтовый адрес:
690021, г. Владивосток, ул. Харьковская, д. 7.
Телефон:
227-83-11
E-mail: school74@vlc.ru

Заведующая библиотекой

СИВКО ЛЮДМИЛА НИКОЛАЕВНА

Советы от библиотекаря для родителей с целью привлечения детей к чтению.


СОВЕТ №       1 Рассказывайте детям о ценности чтения. Приводите примеры положительного влияния книги на вашу собственную жизнь или жизнь других людей. Поощряйте дружбу с детьми и взрослыми, которые любят читать.

СОВЕТ №       2 Развивайте воображение вашего ребенка на материале книги. Побуждайте его угадывать развитие событий, освещенных в книге, представлять мысленно героев, продолжать написанное, прогнозировать, вдумываться в многозначность слова.

СОВЕТ №       3 Если ваш ребенок читает в свободное от школьных занятий время, поинтересуйтесь, что за книга в его руках. Загляните в нее. Если, на ваш взгляд, книга антигуманна, обсудите ее с ребенком, оцените ее с позиции добра и зла, предложите ему хорошую книгу.

СОВЕТ №       4 Если учитель в силу разных причин не научил школьников работать с текстом: писать рефераты, конспектировать, выражать собственную мысль, помогите ребенку. Приобретите на эту тему пособия, их сейчас много в книжных магазинах.

СОВЕТ №       5 Если ваш ребенок делает лишь первые шаги в мир чтения, радуйтесь каждому прочитанному им слову как победе. Не привлекайте его внимания к ошибкам в чтении. Делайте это незаметно. Берите для первых чтений только подходящие книги — яркие, с крупным шрифтом, где много картинок и сюжет, за которым интересно следить. Родителям полезно обзавестись специальными пособиями по обучению детей технике чтения. Сейчас таких пособий на книжном рынке появилось огромное множество.

СОВЕТ №       6 Если вы хотите, чтобы ребенок читал, надо, чтобы рядом с ним был читающий родитель, а еще лучше — читающий вместе с ребенком родитель. Пусть дети видят, как вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным. Этот пример может стать заразительным для них.

СОВЕТ №       7 Разговаривайте о прочитанном так, чтобы ребенок чувствовал себя умным и понятливым. Чаще хвалите его за сообразительность и старанье. Не уязвляйте его самолюбие, если даже он что-то   понял не так, как вам бы хотелось. Поддерживайте его уверенность в своих силах. Вспоминая позже детство, он непременно вспомнит часы совместного с вами чтения и задушевной беседы, и это согреет его сердце.

СОВЕТ №       8 Поощряйте ребенка в посещении библиотеки и ее мероприятий. Берите его с собой, когда сами идете в библиотеку. Учите пользоваться ее фондами и справочным аппаратом. Консультируйтесь с библиотекарем в выборе книг ребенку. Доверьтесь его рекомендациям как специалиста.

СОВЕТ №       9 Читая книги, нужные сегодня, не следует забывать и о прошлом опыте чтения: домашняя библиотека тем и хороша, что в любую минуту можно взять книгу с полки и перечитать ее целиком или в отрывках, вспомнить, как она появилась в вашей библиотеке. Именно про собирателей домашних библиотек Виктор Шкловский говорил: «Не только вы собирали книги, но и они собирали вас».

Что нам читать летом?

Список интересных книг

Второклассникам:

  • Александрова Т. И. Кузька (любые приключения домовенка Кузьки).
  • Бианки В. Лесные происшествия. Сказки-несказки.
  • Волков А. Волшебник Изумрудного города.
  • Велистов Е. Классные внеклассные приключения первоклассника.
  • Голявкин В. Моя собака пташка. Удивительные дети.
  • Драгунский В. Денискины рассказы.
  • Кургузов О. Рассказы маленького мальчика.
  • Москвина М. Что случилось с крокодилом. Увеличительное стекло.

Третьеклассникам:

  • Аким Я. Девочки и лев.
  • Акимушкин И. И. Когда крокодилы летали.
  • Алексин А. В стране вечных каникул.
  • Булычев К. Приключения Алисы. Миллион приключений.
  • Вестли А.-К. Папа, мама, бабушка, восемь детей и грузовик.
  • Волков А. Волшебник Изумрудного города и другие повести.
  • Гайдар А. Чук и Гек.
  • Гераскина Л. В стране невыученных уроков
  • Голявкин В. Болтуны. Этот мальчик.
  • Губарев В. Королевство кривых зеркал.
  • Клайва Р. И не забывайте гладить котёнка.
  • Лари Я. Приключения Карика и Вали.
  • Олеша Ю. Три толстяка.
  • Рауд Э. Муфта, Полботинка и Моховая Борода.
  • Сетон-Томпсон Э. Медвежонок Джонни.

Четвероклассникам:

  • Алексин А. Оля пишет Коле. Коля пишет Оле. Очень страшная история. Повести.
  • Бёрнет Ф. Э. Приключения маленького лорда
  • Булычев К. Приключения Алисы. Заповедник сказок. Козлик Иван Иванович.
  • Велистов Е. Миллион и один день каникул.
  • Воронкова Л. Девочка из города.
  • Гиваргизов А. Записки выдающегося двоечника.
  • Голявкин В. Мой добрый папа. Рисунки на асфальте.
  • Грэм К. Ветер в ивах (Сказка).
  • Крапивин В. Та сторона, где ветер. Мушкетер и фея. Другие повести.
  • Митяев А. Шестой – неполный.
  • Прокофьева С. Ученик волшебника.
  • Сетон-Томпсон Э. Рассказы о животных.
  • Толкиен Дж. Р. Хоббит, или Туда и обратно.
  • Усачев А. Прогулки по Третьяковской галерее.
  • Чарская Л. Записки гимназистки.

Читаем по школьной программе

Это программа по литературе на будущий учебный год.

5 КЛАСС

Устное народное творчество

Русские народные сказки:

    • «Царевна-лягушка»

    • «Иван — крестьянский сын и чудо-юдо»

  • «Журавль и цапля»

Из древнерусской литературы

    • «Повесть временных лет»

  • «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича»

Из русской литературы XIX века

  • В.А. Жуковский «Спящая царевна»
  • А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
  • А.Погорельский «Чёрная курица, или Подземные жители»
  • Н.В. Гоголь «Заколдованное место»
  • И.С. Тургенев «Муму»
  • Л.Н. Толстой «Кавказский пленник»
  • А.П. Чехов «Хирургия»

Из русской литературы XX века

  • И.А. Бунин «Косцы»
  • В.Г. Короленко «В дурном обществе»
  • К.Г. Паустовский «Тёплый хлеб»
  • А.П. Платонов «Никита»
  • В.П. Астафьев «Васюткино озеро»
  • Саша Чёрный «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон»

Из зарубежной литературы

  • Р.Л. Стивенсон «Вересковый мёд»
  • Д. Дефо «Робинзон Крузо»
  • Х.К. Андерсен «Снежная королева»
  • Ж. Санд «О чём говорят цветы»
  • М. Твен «Приключения Тома Сойера»
  • Д. Лондон «Сказание о Кише»

6 КЛАСС

Из древнерусской литературы

  • «Повесть временных лет»

Из русской литературы XIX века

  • А.С. Пушкин «Повести покойного Ивана Петровича Белкина», «Барышня-крестьянка», «Дубровский»
  • И.С. Тургенев «Бежин луг»
  • Н.С. Лесков «Левша»
  • А.П. Чехов «Толстый и тонкий»

Из русской литературы XX века

  • А.П. Платонов «Неизвестный цветок»
  • А.С. Грин «Алые паруса»
  • М.М. Пришвин «Кладовая солнца»
  • В.П. Астафьев «Конь с розовой гривой»
  • В.Г. Распутин»Уроки французского»
  • Ф. Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла»
  • В.М. Шукшин «Срезал», «Критики»

Из зарубежной литературы

  • «Мифы Древней Греции»
  • Гомер «Одиссея», «Иллиада»
  • М. Сервантес «Дон Кихот»
  • Ф. Шиллер «Перчатка»
  • П. Мериме «Маттео Фальконе»
  • М. Твен «Приключения Гекльберри Финна»
  • А. Сент-Экзюпери «Маленький принц»

7 КЛАСС

Устное народное творчество

    • Былины:

    • «Вольга и Микула Селянинович»

    • «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

  • «Калевала»

Из древнерусской литературы

  • «Повесть временных лет»

Из русской литературы XIX века

  • Н.В. Гоголь «Тарас Бульба»
  • И.С. Тургенев «Бирюк»
  • Н.А. Некрасов «Русские женщины»
  • А.К. Толстой «Василий Шибанов», «Михайло Репнин»
  • М.Е. Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Дикий помещик»
  • Л.Н. Толстой «Детство»
  • И.А. Бунин «Цифры», «Лапти»
  • А.П. Чехов «Хамелеон», «Злоумышленник», «Размазня»

Из русской литературы XX века

  • М. Горький «Детство», «Старуха Изергиль»
  • В.В. Маяковский «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче»
  • Л.Н. Андреев «Кусака»
  • А.П. Платонов «Юшка», «В прекрасном и яростном мире»
  • Б.Л. Пастернак «Июль»
  • Ф.А. Абрамов «О чём плачут лошади»
  • Е.И. Носов «Кукла», «Живое пламя»
  • О.П. Казаков «Тихое утро»
  • Д.С. Лихачёв «Земля родная»
  • М. Зощенко «Беда»

Из зарубежной литературы

  • Р. Бёрнс «Честная бедность»
  • Д.Г. Байрон «Ты кончил жизни путь, герой»
  • О. Генри «Дары вохвов»
  • Р. Брэдбери «Каникулы»

8 КЛАСС

Из русской литературы XIX века

  • Н.В. Гоголь «Ревизор», «Шинель»
  • М.Е. Салтыков-Щедрин «История одного города»
  • Н.С. Лесков «Старый гений»
  • Л.Н. Толстой «После бала»

Из русской литературы XX века

  • И.А. Бунин «Кавказ»
  • А.И. Куприн «Куст сирени»
  • И.С. Шмелёв «Как я стал писателем»
  • М. Зощенко «История болезни»
  • М.А. Осоргин «Пенсне»
  • А.Т. Твардовский «Василий Тёркин»
  • А.П. Платонов «Возвращение»
  • В.П. Астафьев «Фотография, на которой меня нет»

Из зарубежной литературы

  • У. Шекспир «Ромео и Джульетта»
  • Ж.Б. Мольер «Мещанин во дворянстве»
  • Д.Свифт «Путешествия Гулливера»
  • В. Скотт «Айвенго»

9 КЛАСС

Из древнерусской литературы

  • «Слово о полку Игореве»

Из русской литературы XVIII век

  • Н.А. Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву»
  • Н.М. Карамзин «Бедная Лиза»

Из русской литературы XIX века

  • А.С. Грибоедов «Горе от ума»
  • А.С. Пушкин «Евгений Онегин»
  • М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»
  • Н.В. Гоголь «Мёртвые души»
  • А.Н. Островский «Бедность на порок»
  • Ф.М. Достоевский «Белые ночи»
  • Л.Н. Толстой «Юность»
  • А.П. Чехов «Тоска», «Смерть чиновника»
  • Из русской литературы XX века
  • И.А. Бунин «Тёмные аллеи»
  • М.А. Булгаков «Собачье сердце»
  • М.А. Шолохов «Судьба человека»
  • А.И. Солженицын «Матрёнин двор»

Из зарубежной литературы

  • У. Шекспир «Гамлет»
  • И.В. Гёте «Фауст»

10 КЛАСС

Из русской литературы XIX века

  • Н.В. Гоголь «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Миргород», «Петербургские повести»
  • И.А. Гончаров «Обломов»
  • А.Н. Островский «Гроза»
  • И.С. Тургенев «Отцы и дети»
  • Д.И. Писарев «Базаров»
  • М.Е. Салтыков-Щедрин «История одного города»
  • Л.Н. Толстой «Война и мир»
  • Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»
  • Н.С. Лесков «Очарованный странник», «Тупейный художник»
  • А.П. Чехов «Человек в футляре», «Ионыч», «Дом с мезонином», «Студент», «Дама с собачкой», Случай из практики», «Чёрный монах», «Вишнёвый сад»

Из зарубежной литературы

  • Г. Мопассан «Ожерелье»
  • Г. Ибсен «Кукольный дом»
  • А. Рембо «Пьяный корабль»

11 КЛАСС

Из русской литературы XX века

  • И.А. Бунин «Крещенская ночь», «Чистый понедельник»
  • А.И. Куприн «Поединок», «Олеся», «Гранатовый браслет»
  • М. Горький «Старуха Изергиль», «На дне»
  • М.А. Булгаков «Белая гвардия», «Мастер и Маргарита»
  • А.П. Платонов «Котлован»
  • А.А. Ахматова «Реквием»
  • М.А. Шолохов «Тихий Дон»
  • Б.Л. Пастернак «Доктор Живаго»
  • А.И. Солженицын «Один день Ивана Денисовича»
  • В.Т. Шаламов «На представку», «Сентенция»
  • В.П. Астафьев «Царь-рыба», «Печальный детектив»
  • В.Г. Распутин «Последний срок», «Прощание с Матёрой», «Живи и помни»
  • Ю.В. Трифонов «Обмен»
  • А.В. Вампилов «Утиная охота»

Из зарубежной литературы

  • Д.Б. Шоу «Дом, где разбиваются сердца», «Пигмалион»
  • Э. Хемингуэй «И восходит солнце», «Прощай, оружие», «Старик и море»
  • Э.М. Ремарк «Три товарища»

 

    http://riaedu.ru/images/gazet.png

    ТХЭКВОНДО

    Контакты
    • Адрес: 690021 г. Владивосток, ул.Харьковская 7
    • Тел: 227-79-08, 227-83-11

    *Все информационные, фото, видео материалы на официальном сайте образовательной организации размещены с согласия сотрудников, родителей (законных представителей) учащихся.